Понятия,источники правового регулирования сервисной деятельности

Источник той или иной отрасли права – это форма выражения правовых норм данной отрасли. Применительно к правовому регулированию сервисной деятельности наиболее существенную роль в качестве источников нормативные акты:

1)Закон Рф «О защите прав потребителей»- Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизн

2)основное регулирование отношений «производитель-потребитель» осуществляется нормами гражданского законодательства и в частности Гражданского кодекса Рф.

3)Федеральный закон « Об организации страхового дела в Рф» регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела

4)Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» -

5) Федеральный закон 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

6) На международном уровне 9 апреля 1985 года была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая закрепила 8 основных прав потребителей: право на выбор; на возмещение вреда; право быть выслушанным; право на информацию; право на потребительское образование; право на удовлетворение базовых потребностей; право на качество; право на безопасность.

18.Психологические аспекты сервисной деятельности

В сфере услуг общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску, и в настоящее время сложилась самостоятельная отрасль психологии – психология сервиса, изучающая особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов.

Предметными областями психологии сервиса (составными элементами) являются:



1) личность работника сервиса, субъекта данного вида деятельности;

2) личность заказчика, объекта сервиса;

3) психология в процессе обслуживания.

Задачи психологии сервиса:изучение психологических механизмов взаимодействия потребителей и работников сервиса с целью лучшего удовлетворения их потребностей;изучение потребностей заказчиков, которыми они руководствуются при покупках;изучение спроса на различные услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей;раскрытие психологических факторов организации процессов обслуживания;

изучение вопросов психологии восприятия (рекламы, моды);

рассмотрение психологических условий организации труда работников контактной зоны.

Знание психологии сервиса поможет работникам понять поведение покупателей для выбора наилучшего варианта их обслуживания; познать свой внутренний мир в целях сознательного регулирования своего поведения; разобраться в поведении своих коллег для оказания им при необходимости помощи и поддержки.

19.Организационно-правовые нормы предпринимательской деятельности в сфере сервиса

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество;товарищество на вере (коммандитное товарищество);общество с ограниченной ответственностью,общество с дополнительной ответственностью;акционерное общество (публичное и непубличное).

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпр.деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность.



Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

АО Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

АО непубличными признаются те общества, которые не отвечают признакам публичных.

20. Правовое регулирование договоров в сервисе

В гражданском законодательстве отсутствует как определение услуги, так и понятие сервисной деятельности. Отношения, возникающие по поводу последней, регулируются общими положениями о возмездном оказании услуг, закрепленными в гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ, а также общими положениями о подряде и бытовом подряде в соответствии со ст. 783 ГК РФ. "Правовое значение главы 39 действующего Кодекса состоит в том, что она рассчитана на гражданские правоотношения, которые еще не выделились в ГК в самостоятельный вид договоров о возмездном оказании услуг, т.е. такие, которые можно назвать “непоименованными в ГК”".

В связи с этим к источникам правового регулирования сервисной деятельности в Российской Федерации можно отнести такие нормативные правовые акты, посвященные отдельным видам возмездного оказания услуг, как Федеральные законы от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи", от 24 ноября 1996 г. № 132-Φ3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 г. № 326-Φ3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" и многие другие.

Действие Закона РФ "О защите прав потребителей" распространяется на отношения, возникающие при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Кроме того, этот Закон устанавливает права потребителей на приобретение не только товаров и работ, но и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей; на получение достоверной и полной информации о товарах, работах и услугах.

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, разработанные в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Источниками правового регулирования отношений по поводу сервисного обслуживания потребителей являются также постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", разработанное в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", и другие подзаконные акты.


populizm-kak-ideologicheskaya-strategiya-avtoritarizma.html
populyacionnaya-struktura-chelovechestva.html
    PR.RU™