Понятия «сайт», «электронное обучение»

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время практически все учебные заведения России имеют свои сайты в Интернете, в которых представлена полная информация о деятельности учебных заведений. Главное предназначение сайта — это предоставление информации. Несмотря на существование других способов передачи данных, огромное количество людей выбирают именно этот способ, как наиболее эффективный.

Благодаря развитию информационных технологий роль образовательных сайтов возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования сайта зависит не только успех взаимодействия учебного заведения с внешним миром, но и образовательные процессы, проходящие внутри колледжа.

Современный образовательный сайт должен содержать полезную и актуальную информацию в доступном для большинства пользователей виде, иметь удобную навигацию и понятную логическую структуру, обладать возможностью быстрого поиска.

Сайт подчеркивает образовательный имидж учебного заведения, предоставляет актуальную информацию, изменяемую администраторами и преподавателями колледжа в режиме реального времени.

В ГБПОУ Сибайский педагогический колледж существует необходимость создания сайта методического кабинета, об этом неоднократно высказывала пожелания заведующая методическим кабинетом.

Таким образом, в настоящее время имеется актуальность и востребованность сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж довольно высока.

Проблемаисследования:какова роль сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж в организации электронного обучения.

Темаисследования:«Организация электронного обучения на базе сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж»

Цельисследования:выявление роли сайта методического кабинета в организации электронного обучения ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Объектисследования:процесс организации электронного обучения на базе сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Предметисследования: сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Гипотезаисследования:сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж будет являться базой организации электронного обучения при условиях, если:

- сайт будет соответствовать требованиям ФГОС;

- содержание сайта включает учебную информацию для студентов и преподавателей колледжа;



- организованна обратная связь;

Методологической базойисследованияможно считать труды Тима Бернерса-Ли, который создал самый первый сайт и разместил на нем описание новой технологии World Wide Web.Данная технология базируется на протоколе передачи данных НТТР, а также на языке гипертекстовой разметки HTML и системе адресации URI. К тому же, на сайте основные методы установки и работы браузеров и серверов. Позднее Тим Бернерс-Ли решил разместить на сайте список ссылок на другие ресурсы, что позволило преобразовать сайт в первый в мире интернет-каталог. А также Тим Бернерс-Ли является изобретателем URL, HTTP, HTML.

Задачиисследования:

1) Изучить литературу по выбранной теме исследования

2) Написать теоретическую часть, сформулировать научный аппарат

3) Создать сайт методического кабинета

4) Апробирование проекта

5) Провести исследования по теме дипломной работы

6) Оформить теоретическую и практическую части работы

Методыисследования: онлайн опрос, анкетирование, независимая экспертиза, оценка компетентных судей.

Этапыисследования:

I этап. Ориентировка в теме, постановка цели и задач исследования;

II этап. Изучение состояния проблемы исследования;

III этап. Создание сайта методического кабинета;

IV этап. Письменное оформление исследовательской работы;

V этап. Защита.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что систематизирован и изучен необходимый объем литературы по проблеме исследования с применением интернет - ресурсов.

Практическая значимостьсостоит в том, что разработан и внедрен сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, организовано электронное обучение.

Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки, включающая в себя введение, четыре параграфа, заключение, список литературы и практическую часть.

Этапы работы над проектом

Обоснование идеи проекта



Создание сайта состоит в том, чтобы довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, а тому, в чьих интересах он создан, было выгодно.

Информация, размещенная на сайте, должна быть компактной и как можно больше раскрытой. Ее нужно размещать так, чтобы она действительно была нужной пользователю. Определять нужность следует исходя из того, какому кругу аудитории информация на сайте будет полезной.

Сайт методического кабинета разрабатывается по рекомендации заведующей методическим кабинетом для предоставления актуальной информации для преподавателей и студентов ГБПОУ Сибайский педагогический колледж. Для преподавателей будет размещаться информация по методическим документам, приказы, сроки разработки, сдачи курсовых и ВКР работ, статьи преподавателей. Для студентов положения конкурсов, рекомендуемая информация по оформлению научных работ и другое.

Апробация проекта

Цель апробации: выявление роли сайта методического кабинета в организации электронного обучения ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Была выдвинута гипотеза о том, сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж будет являться базой организации электронного обучения при условиях, если:

- сайт будет соответствовать требованиям ФГОС;

- содержание сайта включает учебную информацию для студентов и преподавателей колледжа;

- организованна обратная связь;

Для проверки истинности гипотезы мы провели апробацию на базе ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, внедрив сайт методического кабинета с помощью редактора сайтов Ucoz по адресу: nauchnometodich.ucoz.net и наполнив содержанием следующие разделы: конкурсы, олимпиады, основные направления работы ОУ, научно-практические конференции (НПК), научно-исследовательская деятельность, наши достижения. Апробация проходила в течение трёх месяцев (январь – май).

Таким образом, электронное обучение для сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, можно использовать студентами и преподавателями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сайт - совокупность страниц объединенных одной общей темой, дизайном имеющих взаимосвязанную систему ссылок расположенных в сети Интернет. Существует классификация сайтов по открытости, по доступности, по предоставляемой информации. Существует множество разновидностей сайтов: сайты для бизнеса, тематические сайты, социальные сети, блоги и СМИ, поисковые сервисы, файлообменники и т.д.

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа».

Основная цель сайта методического кабинета – это осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогического коллектива, совершенствование аудиторной, самостоятельной работы студентов.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высокоэффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web - сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web - сервер.

Нами достигнута цель выпускной квалификационной работы – организованно электронное обучение на базе сайта методического кабинета.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что систематизирован и изучен необходимый объем литературы по проблеме исследования с применением интернет - ресурсов.

Практическая значимостьсостоит в том, что разработан и внедрен сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, организовано электронное обучение.

Таким образом, в настоящее время востребованность сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж актуальна. Таким образом, цели и задачи выполнены, гипотеза доказана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виктор Ромашев CMS Drupal: Система управления содержимым сайта. — Питер, 2010. — ISBN978-5-49807-241-8.

2. Хаген Граф Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. — Издательский дом "Вильямс", 2009. —ISBN 978-5-8459

3. Бурняшов Б. «Электронное обучение в учреждении высшего образования. Учебно-методическое пособие», 2017, ISBN 9785369016244

4. Уильям Хортон, Кэтрин Хортон. Электронное обучение: инструменты и технологии ISBN 5-9579-0068-0

5. Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования : журнал. — 2006. — № 1. — С. 89—90.

6. Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle / Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. – Казань, изд-во КГУ, 2008.- 169с.

7. Михеева С.А. E-learning: состояние, проблемы, перспективы развития /Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практ. конференции / под общей ред. Х. Камински, А.Я. Линькова.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2006. - с.184-191.

8. Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. №1. 2006. С.89-90.

9. Викторова Т. С., Мушкатова М. С. Переход от дистанционного обучения к электронному на современном этапе. Электронный ресурс.

10. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

11. Загидуллин Р.Р., Зориктуев В.Ц. Концептуальные вопросы дистанционного образования. - Информационные технологии, № 5, 1997.

12. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2005.

13. Норенков И.П. По WWW-страницам учебных серверов. - Информационные технологии, № 3, 1997.

14. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред.В.П. Тихомирова // М: Изд-во МЭСИ, 2000.

15. Электронное обучение: инструменты и технологии/ У. Хортон, К. Хортон, М: Кудиш-образ, 2006.

16. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Полат Е.С., М: Академия, 2004.

17. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. 55 с.

18. Дмитриев Л.В. Об электронном обучении на базе свободного ПО. // Третья конференция "Свободное программное обеспечение в высшей школе". Переславль, 2-3 февраля 2008 года. Тезисы докладов. М.: ALTLinux, 2008. С. 33-34.

19. Кревский И.Г. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2003 №8 С. 14-19.

20. Российские электронные библиотеки. Метаданные для дистанционного обучения. [HTML] (http://www.elbib.ru/).

21. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // EducationalTechnology & Society. 20. № 3.

22. https://ru.wikipedia.org/wiki/Sajt

23. http://speed-tester.info/info_3_chto_takoe_sajt.html

24. http://site.ru/chto_takoe_sajt

25. http://wikipedia.org/wiki/chto_takoe_sait

26. http://site.ru/osobennosti_saita

27. http://vsait.ru/sait_i_ego_osobennosti

28. http://elhow.ru/internet/ponjatija_sajty

29. http://saitostroenje/ucoz/sozdanje

30. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение

31. https://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/chto-takoe-elektronnoe-obuchenie

32. http://hotuser.ru/distanczionnoe-obuchenie/1142--e-learning

33. http://hr-portal.ru/article/chto-takoe-elektronnoe-obuchenie

Приложение 1

Онлайн опрос

Цель: выявить мнения студентов и преподавателей о сайте методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, расположенного по адресу: nauchnometodich.ucoz.net

Оцените мой сайт

- Отлично

- Хорошо

- Неплохо

- Плохо

- Ужасно

Приложение 2

Анкетирование

Цель: выявить мнение преподавателей о сайте методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, расположенного по адресу: nauchnometodich.ucoz.net

Уважаемые преподаватели!

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Просим Вас ответить на вопросы.

1. Как Вы думаете, нужен ли сайт для методического кабинета? И для чего? ______________________________________________________

2. Оцените дизайн и содержания сайта по 5-бальной шкале?

___________________________________________________________

3. Нуждаетесь ли Вы в сайте методического кабинета?

___________________________________________________________

4. Проанализировав сайт, назовите особенности создания сайта методического кабинета __________________________________________

5. Как вы считаете, будет ли сайт являться инструментом организации электронного обучения? ___________________________________

6. Какие способы организации электронного обучения на базе сайта вы можете перечислить? _____________________________________

Благодарим за участие!

Приложение 3

ОТЗЫВ

О дипломном проекте

Утяева Данила Амуровича

Студент 4 курса, группы Б

Специальности 09.05.02 Прикладная информатика (по отраслям)

ГБПОУ Сибайский педагогический колледж на тему:

1.Актуальность работы, новизна исследования

2.Оценка содержания работы

3.Отличительные,положительные стороны работы

4.Практическое значение и рекомендации по внедрению

5.Недостатки и замечания по работе

6.Рекомендуемая оценка

7.Дополнительная информация для ГАК

Эксперт

подпись ФИО

Дата « « 2017г.

Приложение 4

Оценка компетентных судей

Приложение 5

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время практически все учебные заведения России имеют свои сайты в Интернете, в которых представлена полная информация о деятельности учебных заведений. Главное предназначение сайта — это предоставление информации. Несмотря на существование других способов передачи данных, огромное количество людей выбирают именно этот способ, как наиболее эффективный.

Благодаря развитию информационных технологий роль образовательных сайтов возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования сайта зависит не только успех взаимодействия учебного заведения с внешним миром, но и образовательные процессы, проходящие внутри колледжа.

Современный образовательный сайт должен содержать полезную и актуальную информацию в доступном для большинства пользователей виде, иметь удобную навигацию и понятную логическую структуру, обладать возможностью быстрого поиска.

Сайт подчеркивает образовательный имидж учебного заведения, предоставляет актуальную информацию, изменяемую администраторами и преподавателями колледжа в режиме реального времени.

В ГБПОУ Сибайский педагогический колледж существует необходимость создания сайта методического кабинета, об этом неоднократно высказывала пожелания заведующая методическим кабинетом.

Таким образом, в настоящее время имеется актуальность и востребованность сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж довольно высока.

Проблемаисследования:какова роль сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж в организации электронного обучения.

Темаисследования:«Организация электронного обучения на базе сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж»

Цельисследования:выявление роли сайта методического кабинета в организации электронного обучения ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Объектисследования:процесс организации электронного обучения на базе сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Предметисследования: сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж.

Гипотезаисследования:сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж будет являться базой организации электронного обучения при условиях, если:

- сайт будет соответствовать требованиям ФГОС;

- содержание сайта включает учебную информацию для студентов и преподавателей колледжа;

- организованна обратная связь;

Методологической базойисследованияможно считать труды Тима Бернерса-Ли, который создал самый первый сайт и разместил на нем описание новой технологии World Wide Web.Данная технология базируется на протоколе передачи данных НТТР, а также на языке гипертекстовой разметки HTML и системе адресации URI. К тому же, на сайте основные методы установки и работы браузеров и серверов. Позднее Тим Бернерс-Ли решил разместить на сайте список ссылок на другие ресурсы, что позволило преобразовать сайт в первый в мире интернет-каталог. А также Тим Бернерс-Ли является изобретателем URL, HTTP, HTML.

Задачиисследования:

1) Изучить литературу по выбранной теме исследования

2) Написать теоретическую часть, сформулировать научный аппарат

3) Создать сайт методического кабинета

4) Апробирование проекта

5) Провести исследования по теме дипломной работы

6) Оформить теоретическую и практическую части работы

Методыисследования: онлайн опрос, анкетирование, независимая экспертиза, оценка компетентных судей.

Этапыисследования:

I этап. Ориентировка в теме, постановка цели и задач исследования;

II этап. Изучение состояния проблемы исследования;

III этап. Создание сайта методического кабинета;

IV этап. Письменное оформление исследовательской работы;

V этап. Защита.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что систематизирован и изучен необходимый объем литературы по проблеме исследования с применением интернет - ресурсов.

Практическая значимостьсостоит в том, что разработан и внедрен сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, организовано электронное обучение.

Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки, включающая в себя введение, четыре параграфа, заключение, список литературы и практическую часть.

Понятия «сайт», «электронное обучение»

Сайт– это представительство человека, организации, учреждения в интернете, посетителями которого могут стать люди всей планеты, у которых есть доступ в интернет. Как известно, каждый человек пришел в этот мир, чтобы принести пользу людям (как бы громко это не звучало). С помощью сайта можно принести пользу большему количеству людей, которые заинтересованы в получении информации, чем без его использования. Сайт, прежде всего, состоит из адреса, который присваивается ей при создании, чтобы можно было найти сайт в интернете среди других сайтов [1, с.241].

Сайты классифицируются по нескольким методам:

- по открытости. Есть сайты открытые, где информацию может просматривать любой пользователь сети. Есть полуоткрытые сайты, где требуется авторизация, оставив свои данные в виде почты, телефона, имени и другой информации, чтобы просматривать содержимое сайта и оставлять комментарии. И, наконец, есть закрытые сайты организаций, которые может посещать и пользоваться только сотрудник организации или человек, имеющий специальный доступ. Чаще всего, это государственные структуры или закрытые корпорации.

- по доступности. Это сайты, которые доступны в глобальной мировой сети интернет, или сайты, которые доступны только в локальной сети, где просматривать их может только пользователь локальной сети. Во втором случае это чаще всего корпоративные сайты корпоративной сети или сайты локальной сети провайдера.

- по предоставляемой информации [2, с.141].

По предоставляемой информации сайты делятся на множество разновидностей:

1. Сайты для бизнеса, где создатель размещает товары и услуги, которые предоставляет платно. Это различные интернет-магазины, сервисы или страницы обычных магазинов с полезной информацией.

2. Информационные тематические сайты. Такие сайты предоставляют доступ к полезной информации по своей тематике. Это могут быть сайты по компьютерным играм, музыке, кино, необычным явлениям и другие разновидности. Сюда же можно отнести тематические интернет-порталы, где помимо узкоспециализированной информации можно также общаться с другими пользователями на форуме, комментировать новости и посты сайта. Обычно для этого требуется регистрация и авторизация на сайте или форуме.

3. Поисковые сервисы, где пользователи могут найти необходимую информацию на свои запросы. К поисковикам относятся Яндекс, Гугл и

другие подобные сервисы. Также они предоставляют почтовые ящики для передачи сообщений.

4. Файлообменники, которые хранят и распространяют файлы между пользователями. К ним относятся и торренты, и облачные сервисы, и фото и видеохостинги.

5. Социальные сети, которые позволяют находить и общаться с людьми по всему миру. Например, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер и другие.

6. Блоги и СМИ, которые каждый день делятся событиями и новостями в мире или отдельном регионе. Блоги также могут быть тематическими, по интересам.

7. Комбинированные виды сайтов, где могут содержаться элементы всех предыдущих пунктов [22].

Также сайт имеет веб-страницу, на которой отображается информация от создателя сайта. Это может быть как текстовая информация, так и картинки, видео, графика и другие вещи. Также все это можно совместить воедино. Все зависит только от целей создателя сайта и его умения [23].

Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Перспективный вид обучения, который обеспечивает оперативный доступ к ресурсам и услугам, обмену ими и продуктивной совместной работе участников образовательного процесса. Оно активно используется многими компаниями и образовательными учреждениями, позволяет повышать эффективности и экономить время обучения; ориентирует преподавателей и исследователей на внедрение инновационных методов, технологий, инструментов разработки и использования e-Learning-решений. Именно поэтому масштабы применения электронного обучения (ЭО) постоянно растут. На него уже сегодня ориентируются все передовые образовательные системы мира [3, с.121].

В Российской Федерации электронное обучение начинает свое развитие, но образовательная общественность осознает его перспективность и предпринимает меры к сокращению отставания в этой области. Внедрение электронного обучения в российскую систему образования в полной мере актуально. Значительная территория, большое количество населения, проживающего в малых городах и сельских поселениях, при недостаточно развитых коммуникациях осложняют возможность реализации конституционного права граждан на образование. Е-Learning призван решить эту проблему. С 1 сентября 2013 г. электронное обучение имеет законодательную поддержку. И это можно рассматривать, как настоятельную рекомендацию со стороны государства использовать данный вид обучения в образовательной деятельности вузов [4, с.169].

Еще одним немаловажным аргументом в пользу активного использования ЭО является работа современных преподавателей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и связанного с этим сокращения объемов аудиторной работы, увеличения и расширения форм самостоятельной работы студентов, для организации которой электронное обучение открывает принципиально новые возможности. Решая вопросы внедрения ЭО в образовательную деятельность, следует иметь в виду и учесть в работе проблемы, с которыми столкнулись другие образовательные учреждения [5, с.89-90].

Среди них выделяют:

– отсутствие электронного контента и, как следствие, отсутствие электронной информационно-образовательной среды;

– неготовность подавляющего большинства преподавателей к работе с электронным обучением;

– наличие противоречия между психологической готовностью студентов и неготовностью преподавателей к работе в области ЭО;

– малое количество специалистов по электронному обучению, способных обеспечить именно квалифицированную поддержку преподавателям и студентам;

– недостаточная разработанность нормативной базы в области ЭО;

– авторское право преподавателей на разработанные электронные образовательные ресурсы и, как следствие, нежелание выставлять свои ресурсы в открытый доступ;

– слабая техническая обеспеченность для решения столь масштабной и сложной технической задачи;

– отсутствие возможности у руководства осуществлять большие первоначальные финансовые вложения для старта ЭО.

Систематизация и анализ отмеченных проблем позволяют четко поставить цель, связанную с актуализацией работы по интеграции в образовательную деятельность электронного обучения [6, c.169].

Электронное обучение, с одной стороны, все прочнее занимает свою нишу, а с другой — ощущается неготовность учителей к этому нововведению. С учетом актуальности, востребованности, современности электронного обучения и динамики связанных с ним процессов, цель необходимо формулировать следующим образом: «Осуществить быстрый старт электронного обучения в образовательный процесс».

Эта цель конкретна, определена по времени, измерима, достижима и реалистична, что можно обосновать уже существующими конкретными результатами и опытом реализации электронного обучения. Имеется как опыт использования элементов электронного обучения в работе со студентами, так и опыт организации и реализации целостного образовательного процесса на основе электронного обучения. Отдельные преподаватели проводят вебинары, видеоконференции; используют в своей работе различные социальные сервисы, электронные образовательные ресурсы, аудио и видеоматериалы [7, c.184-191].

В данном случае речь идет об использовании конкретных отдельных технологий обучения. Но электронное обучение — это целостный процесс. И это должна быть целостная система обучения. На это ориентирует и то обстоятельство, что современные системы электронного обучения часто называют системами управления обучением.

Система включает список актуальных учебных материалов и связывающие их метаданные. Работа с ней предполагает применение созданных преподавателями методик использования активных электронных инструментов коллективного общения, обеспечивающих интерактивность в процессе изучения материала. Система является составной частью интерактивной электронной информационно-образовательной среды кафедры, созданной с использованием облачных технологий [8, c.89-90].

Кроме того, студенты отмечают, что электронное обучение предоставляет им возможность:

– оперативно получать необходимый и систематизированный дополнительный материал (и при этом выбирать удобную для конкретного студента форму его представления) для эффективного изучения дисциплины;

– лично принимать участие в создании открытого образовательного контента;

– оперативно оценивать полученные знания, как самостоятельно, так и под контролем преподавателя;

– видеть аналитическую работу преподавателя с электронным журналом оценок;

– организовывать сообщества заинтересованных лиц по актуальным для них вопросам изучаемой дисциплины и междисциплинарным вопросам;

– создавать личный электронный кабинет для размещения в нем отчетов о результатов своего обучения с учетом своих профессиональных интересов;

– демократично и оперативно общаться с профессорско-преподавательским составом, реализующим образовательный процесс на основе современных коммуникаций. Понимая, что электронное обучение существенно расширяет образовательные возможности для общества, для личностного роста и развития граждан, а также сознавая, что его использование на практике требует подготовки квалифицированных специалистов в этой области [10, c.156].

Электронное обучение может быть определено в широком смысле слова как любое использование Web - и Интернет - технологий для обучения. Такое незаконченное определение вряд ли поможет выбрать в выборе определённых инструментов, необходимых для конкретного проекта. Чтобы сделать правильный выбор, следует продумать конкретный тип используемого электронного обучения. Различные типы электронного обучения требуют применения различных инструментов и технологий [11, c.88].

Существует несколько видов электронного обучения:

- самообучение;

- управляемое обучение;

- обучение, направленное инструктором;

- встроенное обучение;

- теленаставничество и дистанционная подготовка.

К электронному обучению относится:

- самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других;

- получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

- создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

- своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

- формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;

- освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

- возможность развивать учебные веб-ресурсы;

- возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

- доступность образования лицам с особенностями психофизического развития [12, c.200].

К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.

Система электронного обучения включает в себя программное и аппаратное решения. Она предполагает наличие специальной базы данных, где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения [13, c.87].

Полномасштабная система электронного обучения состоит трех стандартных модулей:

- Системы управления обучением (LMS - learning management system)

- Учебного контента (электронных курсов)

- Авторских средств (authoring tools)

Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание, посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие его потенциал, пока находятся в стадии разработки [14, c.63].

Таким образом, сайт - совокупность страниц объединенных одной общей темой, дизайном имеющих взаимосвязанную систему ссылок расположенных в сети Интернет. Существует классификация сайтов по открытости, по доступности, по предоставляемой информации. Существует множество разновидностей сайтов: сайты для бизнеса, тематические сайты, социальные сети, блоги и СМИ, поисковые сервисы, файлообменники и т.д.

Таким образом, электронное обучение это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Перспективный вид обучения, который обеспечивает оперативный доступ к ресурсам и услугам, обмену ими и продуктивной совместной работе участников образовательного процесса. Оно активно используется многими компаниями и образовательными учреждениями, позволяет повышать эффективности и экономить время обучения; ориентирует преподавателей и исследователей на внедрение инновационных методов, технологий, инструментов разработки и использования e-Learning-решений. Именно поэтому масштабы применения электронного обучения (ЭО) постоянно растут.


popitki-reformirovaniya-ekonomiki-v-1965-1966.html
popitki-rekonstrukcii-1980-1990-gg.html
    PR.RU™