Понятия «пресс-службы», «пресс-секретарь», «пресс-посредничество», «паблисити», «пресс-агент»

Понятия «пресс-службы», «пресс-секретарь», «пресс-посредничество», «паблисити», «пресс-агент»

Пресс-служба

Понятие пресс-службы

"Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати"1.

Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании „Антрацит КоулРоудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах”. Вот что он писал:

"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому."2

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.

Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.



Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.

Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большуютехнологизацию этой работы.

Задачи пресс-службы

"Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Они работают в таких компаниях, как РАО "ЕЭС России, "Газпром", АО "Русский алюминий", "Лукойл", "Аэрофлот", АО "МГТС". Пресс-центр работает в АО "АвтоВаз", бюро по работе со СМИ – в ОАО ГАЗ. Московские представительства компаний Ford, DaimlerChrysler, а также АО "Москвич" имеют пресс-секретарей. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют все органы госуправления федерального уровня и уровня субъектов федерации: Президент РФ, Правительство РФ, Госдума и Совет Федерации, Конституционный суд, Центральный банк, министерства РФ, Государственный таможенный комитет, мэр и правительство Москвы. "3

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

"Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.



Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок. "4

Функции пресс-службы

К сожалению, отношения с общественностью (publicrelations) и отношения с прессой (pressrelations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (massmediareiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.

Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:

"Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании.

Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.

Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.

Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.

Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

Подготовка мониторингов. "5

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий

Профессия пресс-секретарь

Пресс-секретарь представляет своего работодателя перед лицом общественности и СМИ — общается с журналистами, предоставляет официальную информацию, организует пресс-конференции, создает пресс-релизы, обновляет корпоративный сайт. Он совмещает в себе обязанности специалиста по связям с общественностью, копирайтера, журналиста и помощника руководителя.

Места работы

Пресс-секретарь необходим в любой компании, которая желает создавать и поддерживать положительный имидж в прессе. Также он нужен «публичным» лицам — звездам шоу-бизнеса, спортсменам, политикам и т.д.

История профессии

Возникновение пресс-служб в России началось в середине 90-х годов ХХ века, когда СМИ начали активно использоваться в политических целях. К началу XXI века пресс-секретари прочно заняли свое место во всех сферах общественной деятельности.

Обязанности пресс-секретаря

Пресс-секретарь занимается продвижением положительного имиджа своего работодателя.

Основные функции пресс-секретаря таковы:

взаимодействие со СМИ и рекламными агентствами;

ведение сайта и корпоративных страниц в социальных сетях;

организация пресс-мероприятий: конференций, круглых столов, брифингов, интервью;

подготовка пресс-релизов, буклетов, статей, речей.

Требования к пресс-секретарю

Чтобы стать пресс-секретарем, необходимо получить высшее образование по специальности журналистика, реклама и PR, международные отношения или филология.

Также понадобятся:

опыт работы от 3-х лет в СМИ или сфере PR;

отличное знание английского языка;

грамотная речь и хорошие навыки письма;

навыки фотографирования.

Пресс-посредничество

Пресс-посредничество - написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств массовой информации и обеспечения общественной заметности. Пресс-посредничество предусматривает планирование и проведение мероприятий: - заслуживающих стать новостями; или - привлекающих внимание к организации, человеку, товару или идееу без обратной связи! Безу-

словно, нет ничего плохого в привлечении внимания обще-

ственности и предоставлении людям возможности что-то

увидеть или поговорить, если это, разумеется, не связано

с мошенничеством. Олицетворением пресс-посредничест-

ва выступал пресс-агент.

Паблисити


Паблисити - у этого термина есть два наиболее распространенных значения. Первое - это известность, популярность компании, продукта или бренда. Второе - это популяризация, пропаганда, продвижение товара или бренда на рынок путем воздействия на потребителя. Методами такого воздействия может быть привычная реклама на медианосителях; различные рекламные акции, сопровождаемые раздачей сувениров или внушительными скидками; публикация рекламных статей; спонсирование ТВ и радио программ, рубрик в прессе и др.
Некоторые специалисты маркетинга классифицируют паблисити как одно из четырех средств воздействия, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций ("комплекс стимулирования"). Остальными тремя являются реклама, личная продажа и стимулирование сбыта.
Формирование положительного паблисити часто ставится одной из главных задач маркетинговых и PR отделов различных компаний. Этим словом можно объединить все основные характеристики, отличающие успешный бренд - известность среди целевой аудитории, лояльное отношение и доверие потребителя, престиж.

Пресс-агент

Прессагент является профессиональным публицистом, который действует от имени своего клиента повсем вопросам, касающимся общественных отношений. Пресс-агент предоставляет информацию, такуюкак предстоящие общественные события, возможные интервью и рекламные даты в информационныеисточники, работает с медиа для осуществления связи с клиентом или организацией. Пресс-агентаминогда необходимо действовать в качестве "политтехнологов" - предоставить в лучшем светеобщественные действия своих клиентов. Хотя пресс-агенты традиционно сотрудничают с газетами ителевидением, они также должны быть знакомы с новыми медиа формами, такие как блоги и подкасты.

Понятия «пресс-службы», «пресс-секретарь», «пресс-посредничество», «паблисити», «пресс-агент»

Пресс-служба

Понятие пресс-службы

"Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати"1.

Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании „Антрацит КоулРоудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах”. Вот что он писал:

"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому."2

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.

Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.

Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.

Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большуютехнологизацию этой работы.

Задачи пресс-службы

"Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Они работают в таких компаниях, как РАО "ЕЭС России, "Газпром", АО "Русский алюминий", "Лукойл", "Аэрофлот", АО "МГТС". Пресс-центр работает в АО "АвтоВаз", бюро по работе со СМИ – в ОАО ГАЗ. Московские представительства компаний Ford, DaimlerChrysler, а также АО "Москвич" имеют пресс-секретарей. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют все органы госуправления федерального уровня и уровня субъектов федерации: Президент РФ, Правительство РФ, Госдума и Совет Федерации, Конституционный суд, Центральный банк, министерства РФ, Государственный таможенный комитет, мэр и правительство Москвы. "3

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

"Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.

Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок. "4

Функции пресс-службы

К сожалению, отношения с общественностью (publicrelations) и отношения с прессой (pressrelations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (massmediareiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.

Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:

"Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании.

Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.

Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.

Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.

Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

Подготовка мониторингов. "5

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий

Профессия пресс-секретарь

Пресс-секретарь представляет своего работодателя перед лицом общественности и СМИ — общается с журналистами, предоставляет официальную информацию, организует пресс-конференции, создает пресс-релизы, обновляет корпоративный сайт. Он совмещает в себе обязанности специалиста по связям с общественностью, копирайтера, журналиста и помощника руководителя.

Места работы

Пресс-секретарь необходим в любой компании, которая желает создавать и поддерживать положительный имидж в прессе. Также он нужен «публичным» лицам — звездам шоу-бизнеса, спортсменам, политикам и т.д.

История профессии

Возникновение пресс-служб в России началось в середине 90-х годов ХХ века, когда СМИ начали активно использоваться в политических целях. К началу XXI века пресс-секретари прочно заняли свое место во всех сферах общественной деятельности.

Обязанности пресс-секретаря

Пресс-секретарь занимается продвижением положительного имиджа своего работодателя.

Основные функции пресс-секретаря таковы:

взаимодействие со СМИ и рекламными агентствами;

ведение сайта и корпоративных страниц в социальных сетях;

организация пресс-мероприятий: конференций, круглых столов, брифингов, интервью;

подготовка пресс-релизов, буклетов, статей, речей.

Требования к пресс-секретарю

Чтобы стать пресс-секретарем, необходимо получить высшее образование по специальности журналистика, реклама и PR, международные отношения или филология.

Также понадобятся:

опыт работы от 3-х лет в СМИ или сфере PR;

отличное знание английского языка;

грамотная речь и хорошие навыки письма;

навыки фотографирования.

Пресс-посредничество

Пресс-посредничество - написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств массовой информации и обеспечения общественной заметности. Пресс-посредничество предусматривает планирование и проведение мероприятий: - заслуживающих стать новостями; или - привлекающих внимание к организации, человеку, товару или идееу без обратной связи! Безу-

словно, нет ничего плохого в привлечении внимания обще-

ственности и предоставлении людям возможности что-то

увидеть или поговорить, если это, разумеется, не связано

с мошенничеством. Олицетворением пресс-посредничест-

ва выступал пресс-агент.

Паблисити


Паблисити - у этого термина есть два наиболее распространенных значения. Первое - это известность, популярность компании, продукта или бренда. Второе - это популяризация, пропаганда, продвижение товара или бренда на рынок путем воздействия на потребителя. Методами такого воздействия может быть привычная реклама на медианосителях; различные рекламные акции, сопровождаемые раздачей сувениров или внушительными скидками; публикация рекламных статей; спонсирование ТВ и радио программ, рубрик в прессе и др.
Некоторые специалисты маркетинга классифицируют паблисити как одно из четырех средств воздействия, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций ("комплекс стимулирования"). Остальными тремя являются реклама, личная продажа и стимулирование сбыта.
Формирование положительного паблисити часто ставится одной из главных задач маркетинговых и PR отделов различных компаний. Этим словом можно объединить все основные характеристики, отличающие успешный бренд - известность среди целевой аудитории, лояльное отношение и доверие потребителя, престиж.

Пресс-агент

Прессагент является профессиональным публицистом, который действует от имени своего клиента повсем вопросам, касающимся общественных отношений. Пресс-агент предоставляет информацию, такуюкак предстоящие общественные события, возможные интервью и рекламные даты в информационныеисточники, работает с медиа для осуществления связи с клиентом или организацией. Пресс-агентаминогда необходимо действовать в качестве "политтехнологов" - предоставить в лучшем светеобщественные действия своих клиентов. Хотя пресс-агенты традиционно сотрудничают с газетами ителевидением, они также должны быть знакомы с новыми медиа формами, такие как блоги и подкасты.


popitaemsya-otvetit-pravilno.html
popitka-dostizheniya-voznagrazhdeniya-putem-otstraneniya-ili-operezheniya-sopernikov-stremyashihsya-k-identichnim-celyam-eto.html
    PR.RU™